Энциклопедия инфракрасных саун

Проверка и наладка системы управления инфракрасной сауной

Перед первым включение системы еще раз внимательно проверьте правильность подключения нагревателей к блоку регулирования согласно элекктрической схеме, так и правильность подключения проводов к нагревателям. Неправильное подключение проводов к нагревателям приводит к перегоранию блока регулирования или нагревателя. Подробно об этом написано на странице "Ошибки монтажа нагревателей".

 

1. Подключение проводов к нагревателям

Провода к нагревателям присоединяются к черной колодке, расположенной на корпусе нагревателя. При этом крайне важно соблюдать правильность подключения:

Аккуратно вставьте наконечник провода в отверстие колодки на все глубину металлической части, так чтобы в колодку входила часть изоляции наконечника. Затяните винт крепления. При затягивании винта старайтесь не прилагать больших усилий, чтобы не сорвать резьбу. Проверьте затяжку винтов со стороны нагревательного элемента.

 

2. Проверка правильности подключения провода к нагревателю

Для проверки правильности подлючения провода к нагревателю и исправности самого нагревательного элемента возьмите тестер (прибор для измерения электрического сопротивления) и измерьте сопротивление нагревательного элемента на разъеме соединительного провода.

Для этого разверните разъем таким опразом, чтобы фиксатор разъема находился сверху. Измерение сопротивления следует измерерять в верхнем ряду клемм как показано на рисунке.

Сопротивление рабочих нагревателей должно находится в следующих пределах:

Если между этими контактами отсутствует сопротивление, то это означает:

  1. цепь подключения провода к колодке нагревателя собрана неправильно - еще раз проверьте правильность подключение проводов.

  2. имеется обрыв в проводе, клеммной колодке или в нагревательном элементе. Для проверки нагревательного элемента измерьте сопротивление на выходных клеммых нагревательного элемента или черной колодке нагревателя.

Внимание! Сопротивление между контактом заземления и любым из других контактов должно быть (бесконечность). В противном случае, использовать такой нагреватель нельзя.

 

3. Нарушение контакта в разъемах типа RJ

Одной из возможных проблем при работе электроники является плохой контакт в разъемах провода "БРМ-пульт". Вилка этого разъема удерживается в разъеме специальным "хвостиком", который при длительном хранении может быть сильно прижат к корпусу вилки. И из-за этого он оказывает малое механическое воздействие, позволяя корпусу вилки свободно двигаться  внутри разъема, что приводит к "дребезгу" контактов разъема.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо отогнуть "хвостик" вилки. Эту операцию нужно делать очень аккуратно, не прилагая значительных усилий и не отгибая "хвостик" на угол больший чем 750.

После этой операции необходимо вставить вилку в разъем так, чтобы она плотно входила в него и держалась там без люфтов.

 

4. Проверка кабеля БРМ - пульт

Кабель БРМ - пульт (и кабели межблочные для больших комплектов) произведены на базе 8-проводного кабеля типа UTP "витая пара" с прозрачными 8-контактными вилками 8Р8С на концах. Кабель и вилки применяются в компьютерах сетях, поэтому,  в случае повреждения или потери, можно изготовить кабель заново.

При изготовлении нового кабеля цветовая схема расположения проводов не имеет ни какого значения – важно чтобы соединение было "контакт-в-контакт", т.е. контакт № 1 соединялся с контактом № 1 другой вилки и так далее: 2 - 2, 3 - 3, 4 - 4, 5 - 5, 6 - 6, 7 - 7, 8 - 8.

Проверить правильность изготовления или состояние кабеля можно прозвонив его тестером по указанной  схеме разводки. 

 

 

 

5. Замена внутреннего предохранителя по освещению

Внутри блока БРМ на освещение установлен плавкий предохранитель на 1 А, который защищает внутренние дорожки печатной платы от больших токов. Эти токи могут быть следствием перегорания лампы накаливания, или короткого замыкания, или пусковых токов драйверов (блоков питания) светодиодных лент.

К цепи освещения подключен внутренний блок питания пульта управления, поэтому при перегорании предохранителя обесточивается пульт управления.

Таким образом, характерной особенностью перегорания предохранителя является отсутствие напряжения 220 В на лампе освещения (разъем Х3).

Внимание! Данную операцию по вскрытию блока БРМ можно проводить только с разрешения технической службы! Любое не санкционированное действие влечет снятие с гарантии.

Для замены предохранителя необходимо:

  1. получить разрешение техслубы на вскрытие блока;

  2. отключить питание БРМ;

  3. снять четыре резиновых ножки с основания блока;

  4. выкрутить винты крепления корпуса, которые находятся под резиновыми ножками;

  5. заменить предохранитель 1 А, размер 5х20 мм;

  6. замену производить только на аналогичный предохранитель - установка "жучков" не допускается!